Помимо того, что трамвай- это средство передвижения, дорога является достопримечательностью и представляет собой смесь обычного трамвая и канатной дороги. Так же, дорога является историческим памятником Соединенных Штатов Америки которой, на сегодняшний день, в основном пользуются туристы.
Сегодня в Сан-Франциско действуют три линии канатных дорог:
– Powell-Hyde line;
– Powell-Mason;
– California Street Line.
Первая дорога такого плана появилась почти сто пятьдесят лет назад и пользовалась большим успехом у граждан. Многие компании в разных городах стали строить такие же. Линия, построенная в 1878 году, до сих пор работает и признана самой старой работающей дорогой такого плана.
В конце девятнадцатого века на улицах Сан-Франциско появляются трамваи, работающие от электричества. На тот момент было уже ясно, что канатная дорога практически выходит в два раза дороже при строительстве, чем работающая от электричества, а в эксплуатации канатный трамвай выходил более чем в шесть раз дороже электрического. По этим причинам большая часть канатных дорог стали переделывать в электрические.
Землетрясение, происшедшее в начале двадцатого века, стало решающим в жизни канатных дорог. Оно вызвало множество пожаров и разрушений, большая часть канатной трамвайной дороги была разрушена. Более ста вагонов пришло в негодность. Именно после этой катастрофы при восстановлении дорог большую часть канатных заменили электрическими. В тридцатых годах прошла волна замены трамваев на автобусы. К середине двадцатого века в Сан-Франциско существовало всего пять канатных дорог, в это же время была попытка закрытия двух линий трамвая, но жители добились референдума и отстояли их. Через несколько лет три линии были закрыты, но правительство города выкупило их и после ремонта заново открыли. В это же время проходит реконструкция дорог.
В 80-е годы была проведена полная реконструкция всех канатных дорог в Сан-Франциско. Работы продолжались два года. Сегодня транспортное управление следит за работой и по требованию проводит реконструкция. Были приобретены около десятка новых вагонов и постоянна новая кольцевая дорога.
Сегодня линии трамвая состоят всего из трех линий.
Одна линия следует в северном направлении под уклоном вверх холма, проходит по холмам, затем спускается и снова подымается на самую высокую точку Сан-Франциско и далее следует к музею морского флота. Вторая линия идет по многим спальным улицам и доходит к набережной. Третья линия пролегает в западном направлении, недалеко от набережной и по всей Калифорния стрит.
Канатной дорогой пользуются в основном туристы.
Все дороги пролегают параллельно с автобусами. Первые две линии захватывают спальные районы города, а также туристические. Третьей линией очень часто пользуются и местные жители, так как идет по центральной улице города.
Особенностей таких трамваев это наличие боковых подножек и поручней. Людям разрешается ехать не только внутри вагона, но и снаружи. Этот способ передвижения нравится многим туристам.